Прочитайте ребенку сказку Андерсена «Штопальная игла». Предложите ему тоже придумать сказку о любом предмете. Например, пусть это будет ГАЗЕТА, ПУСТАЯ БУТЫЛКА, ДУБОВЫЙ ДИСТОК, какой-нибудь потерянный предмет (ручка, линейка, машинка, мячик).

Прочитайте ребенку сказку В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». Пусть ребенок раскрасит иллюстрацию к сказке или нарисует свою. Предложите ему придумать сказку о том, как потерялся его питомец (кошка, собака, хомячок, рыбка…). Что пришлось испытать маленькому «потеряшке», кто ему помог вернуться домой.

А теперь игры, способствующие развитию креативного мышления. Я проводила их со своими пятиклашками. Давно это было, а я до сих пор вспоминаю потрясающую фантазию детей и ту скорость, с которой они моментально выдавали все новые и новые идеи.
ИГРА «ТЕАТР»
Команда делится на 4 группы, количество человек в группе – любое. Каждая группа является труппой театра. Дается задание поставить спектакль (предлагается любая короткая сказка, например, «Три медведя») в разных жанрах:
1 труппа – в виде трагедии
2 труппа – в виде комедии
3 труппа – в виде пантомимы
4 труппа – «цыганский театр»
На подготовку 5-7 мин.
Игра «АРХИТЕКТОР»
В игре могут принимать участие от одного до 5 человек. Им дается большой лист бумаги.
Участник (или участники) – архитектор(ы). Заказчик просит спроектировать здание (жилой дом, кафе, развлекательный центр, магазин…) и продумать его дизайн. Он передает архитекторам список из 8-10 слов, которые обязательно должны присутствовать при оформлении здания. Это могут быть любые, даже самые абсурдные слова (кольцо, заяц, вода, арбуз, рубашка и т.п.)
Как выполнить заказ?
Например, так:
Кольцо – на кольцах будут висеть шторы;
Заяц – серый, пушистый, такими будут ковры на полу;
Вода – водоем, бассейн;
Арбуз – зеленый, в полоску, такими можно сделать пляжные зонтики;
Рубашка – из рубашек можно сшить наволочки, прихватки на кухню, салфетки…